Время работы офиса:
Адрес: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, дом 82 Показать на карте
14.12.2017
Диагностика двигателей внутреннего сгорания
Диагностика двигателей внутреннего сгорания

Прошла первая открытая онлайн конференция для постоянных клиентов сайта компании GAMparts. В рамках нее рассматривались способы экспресс диагностики двигателей внутреннего сгорания. В конференции принимали участие как специалисты сервисного центра компании GAMparts, так и приглашенные эксперты. Множество интересных вопросов было задано нашими постоянными клиентами. Приведем здесь коротко основные, наиболее важные тезисы докладов.

  • В рамках темы о коррозии камеры сгорания и ее диагностики докладчик отметил следующие параметры, которые требуют внимания специалиста в первую очередь:
  1. Необходимо оценить количество коррозийных очагов зеркала цилиндра и их примерный размер
  2. Осмотреть камеру сгорания и ее другие элементы на наличие коррозийных участков
  3. Важно замерить уровень конденсата внутри самой камеры сгорания.
  4. Принять меры по минимизации влияния коррозийных процессов на работу двигателя.
  • В докладе об основных задачах экспресс-диагностики элементов распредвала, эксперт нашей компании рассказал о применении эндоскопа в поиске дефектов, возникающих в процессе работы двигателя на беговых дорожках кулачков распредвала. Для эндоскопической диагностики процессов коррозии, необходимо иметь саму возможность введения щупа эндоскопа внутрь картера и распределительного вала, что есть не у всех двигателей внутреннего сгорания.
  • Приглашенный эксперт, мастер высшей категории, поделился с участниками конференции собственным опытом в диагностике неисправностей, возникающих в камере сгорания газопоршневых двигателей. Помощь мастера чаще всего требовалась:
  1. При внезапном отказе двигателя. Здесь наш эксперт предлагает следующий порядок диагностики:
  • ü Осмотреть полость камеры сгорания на наличие инородных элементов и извлечь их
  • ü Проверить комплектность и целостность деталей камеры сгорания-поршней, клапанов, головок цилиндра и т. д.
  • ü Заменить все сильно поврежденные элементы и своевременно заказать запчасти для изношенных узлов двигателя
  1. При проведении оценки технического состояния двигателя при его купле-продаже


«Камера сгорания топлива — это сердце двигателя», утверждает наш эксперт-консультант. По его словам, производя экспресс-диагностику состояния камеры сгорания, можно с полной уверенностью говорить о пробелах в эксплуатации всего агрегата, его «болячках», неисправностях тех или иных узлов и нарушениях в эксплуатации всего агрегата в целом. Поэтому именно диагностика камеры сгорания топлива пользуется огромной популярностью на рынке бывших в употреблении двигателей, позволяя, при минимуме затрат делать прогнозы относительно состояния и дальнейшей работы приобретаемого агрегата.



  • Немаловажное дополнение внес наш постоянный клиент, специализирующийся на продаже и ремонте б.у. газопоршневых двигателей и запчастей к ним. Он предлагает такие этапы диагностики состояния агрегатов:
  1. Осматриваем поршень. Здесь следует уделить особое внимание наличию и степени коррозии, нет ли следов, оставленных ударами топливных факелов, осмотреть поршневые кольца на предмет инородных отложений
  2. Осмотреть головку блока цилиндра, нет ли повреждений и инородного налета
  3. Осмотреть гильзу цилиндра, оценивая наличие и степень задиров, коррозии, размер локально изношенных участков и степень общего повреждения гильзы цилиндра
  4. Осмотреть клапаны на предмет оценки их износа, проверить правильность регулировки системы клапанов, выявить наличие повреждений и посторонних отложений, мешающих правильной работа клапанов
  5. Осмотреть систему воздухоочистки на предмет ее исправности и герметичности
  6. Осмотреть и тщательно проверить систему питания двигателя. О ее нарушениях могут свидетельствовать следы неравномерного поступления топлива в камеру сгорания, следы дисбалансной деформации системы цилиндров, а также инородные отложения, говорящие о неполном сгорании топлива или использовании в работе двигателя топлива низкого качества
  7. Осмотреть систему охлаждения агрегата, о неисправности которой могут свидетельствовать следы систематического перегрева или регулярной работы двигателя «на холодную»
  8. Оценить качество и достаточность смазки, получаемой двигателем в процессе работы. На ее недостаточность указывают так называемые, «запалы» трущихся подвижных частей агрегата.


Эта несложная диагностика поможет покупателю бывшего в эксплуатации газопоршневого двигателя точно определить «возраст» агрегата и его степень износа.


В рамках нашей конференции, эксперты также ответили на самые актуальные вопросы наших постоянных клиентов.

  1. Вопрос от Александра2314 из Хабаровска. Мы в автопарке пользуемся техникой КАМАЗ и МАН. При поломке двигателя, когда дешевле заменить его целиком, а когда лучше отремонтировать?


Отвечает эксперт нашей компании из отдела подбора и продажи запасных частей.


Добрый день, Александр. Определить «стоит ли овчинка выделки» в случае отказа двигателя можно после диагностики причин отказа. Возможно, поломка не так серьезна, как изначально кажется, но это сможет определить только опытный эксперт. Покупка нового двигателя, самая последняя мера, сопряженная с немалыми расходами и множеством бюрократической волокиты по переоформлению паспорта транспортного средства в связи со сменой номера двигателя. Если решение принято в пользу ремонта, рекомендую приобретать только оригинальные запчасти и не экономить на качестве расходных материалов. Но все это не поможет, если Ваш двигатель будет перебирать «дядя Ваня из шестого гаража». Доверяйте ремонт своего агрегата лицензированным специалистам, а лучше обратитесь в специализированный сервисный центр.

  1. Вопрос от Николая из Россоши. Слышал о каких-то новых подшипниках, которые служат дольше и снижают износ двигателя. Расскажите подробнее.


Отвечает эксперт из отдела работы с клиентами.


Постараюсь пояснить Вам, Николай. Сегодня на рынке подшипников появилась продукция японских, Европейских и Американских производителей. Какие-то из них по качеству и скорости износа значительно уступают отечественной продукции, но к примеру подшипники французской фирмы Torque укомплектованы специальными силиконовыми вкладышами, защищающими подшипник от попадания влаги и грязи, что обеспечивает длительный период плавного скольжения и увеличивает срок службы подшипникового узла вцелом.


В целом, наша первая онлайн-конференция прошла плодотворно и позитивно, все участники получили много новой интересной информации и предложили сделать подобные мероприятия регулярными.